Что такое визуальная новелла?

Началось всё с того, что я задался вопросом: а как объяснить человеку не знакомому с визуальными новеллами – что это, собственно, такое? Наверное первое что приходит на ум – книжка с картинками. Как будто бы это относительно точное описание. Если такое объяснение будет понято верно, то всё дальнейшее рассказать будет не сложно: про нелинейность повествования, зависящую от твоих выборов концовку, спрайты, бэкграунды и иллюстрации. Про возможные ивенты и мини-игры, про моды и пользовательские сценарии.

Однако, а что такое «книжка с картинками»? Уж не манга ли или комикс? А может аналог графического романа? Спросит себя импровизированный человек, которому мы всё это объясняем. «Да нет же!» — воскликнем мы – «в новелле больше текста и меньше картинок. По структуре она ближе к книге, чем к комиксу». Вот только яснее от этого не становится.

«Ближе к книге». А что такое книга? Прямоугольный кусок бумаги? Даже сузив диапазон фантазии до условной «книги», ближе к цели мы не становимся. Ведь форма у книг одинаковая, а суть может быть самой разнообразной. Школьный учебник по физики; детская сказка; жесткое порно; или какой-нибудь сборник философских работ, который не то что понять – прочитать не каждый сможет. Да, форма у всех одна, но между ними нет ничего общего.

А что может быть общего, скажем, между муравьем и коровой? Как бы, что одно – что другое: органика. Но у муравья и коровы разный жизненный цикл. Разное поведение. Разный (если можно так выразиться) тип мышления. И, в конце концов, несоизмеримо разные габариты. Толку-то от того, что они оба состоят из клеток? Толку от того, что книги состоят из букв? Казалось бы, делов-то: составляй себе буквы в правильном порядке и всё! Но насколько же непохожими могут быть вещи имеющую одинаковую основу. Что уж говорить о том, когда основа отличается.

Ведь, если сухо апеллировать терминами, то книги/комиксы – это литература. Визуальные новеллы – видеоигры. Может ли наш собеседник представить себе визуальную новеллу по такому описанию? Понять, что это такое, в чем отличие, какова ценность такого продукта?

А можно ли себе представить бесконечность? Космос? Вселенную, которой нет конца? Как визуализировать в голове «бесконечность»? Да, кто-то возразит: «это не корректный пример! Бесконечность на то и непостижима, что человеческий мозг не способен ее вообразить». Однако тут можно позволить себе немного спекулятивный ответ: мы не можем представить себе бесконечность, так как никогда ее не видели. Так и человек не знакомый с визуальными новеллами – не сможет понять что это такое, так как «такое» никогда не видел.

Конечно, особо одаренные, при вопросе о том, как выглядит бесконечность, могут нарисовать соответствующий знак (∞). Вот только они будут не правы. Это не бесконечность. Это всего лишь условный математический символ. Как, к примеру, единица. Что такое цифра «1»? Да всё что угодно! Она может быть номером песни, под которым та идёт в музыкальном альбоме. Это может быть одно яблоко или (твою ж мать!) одна планета! Это может быть один год жизни. Единица – это всё, что угодно. Бесконечность – это всё. А визуальная новелла… это творчество, которое не нужно пытаться вообразить, а следует попробовать. Увидеть своими глазами. Клея ярлыки вроде «литература» или «видеоигра» — ты не упростишь себе задачу, а лишь создашь у себя обманное впечатление. Представишь себе не то, что есть на самом деле.

И чтобы тщетно не представлять себе бесконечность, стоит почувствовать этот опыт самостоятельно.

Автор — Максим Печень

47 комментариев

  1. Визуальная новелла — это плод бурной любви книжки с картинками и сборника лабиринтов, который показывает тебе, как хорошо и весело могла сложиться твоя жизнь, но никогда такой не будет(

  2. Прелестно. Обзора по новеллам очень не хватало ✨✨✨ Пожалуйста, продолжайте.

  3. Именно так нужно любить… что-либо: страстно, критически, увлечённо, внимательно, заразительно, фанатично и воодушевлённо.

  4. Ну наконец-то нашёлся человек, который затронул такую тему, как визуальные новеллы.

  5. Наконец-то добрался до этого эпического труда. Спасибо за старания, получилось очень душевно. Как любитель визуальных новелл крайне одобряю.

  6. Nine hours, nine persons, nine doors — это просто шедевр. То, как авторы закрутили сюжет и вписали в него геймплейную фичу новелл, разветвления, это просто гениально. Первую часть прошел залпом на все концовки в течение дня. Вторая часть без русификатора, поэтому сложновато играть. Пусть диалоги в принципе переводимы с базовым знанием английского, но моего B2 не хватает на перевод некоторых научных терминов и теорий. Zero Time Dillema, кстати, совсем немного хуже первых двух частей, в основном из-за некоторых изменений в правилах самой нонарной игры.

    P.S. Если собираетесь поиграть, заклинаю вас, ищите подсказки к головоломкам. Последнюю головоломку, прям совсем последнюю, в истинном финале первой части я решал без подсказок, когда решил, спустя где-то 30 минут, возгордился какой я гений математики, не зря вышку по математике получал, а оказалось, что в разы проще и решается за 3 минуты, если услышать одну единственную подсказку. И НИКОГДА, НИКОГДА НЕ ГУГЛИТЕ РЕШЕНИЯ ГОЛОВОЛОМОК ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ СЮЖЕТА. Все становится понятно, когда откроешь 3-4 концовки.

  7. Только в прошлом месяце отсняли косплей фотосет по Когда плачут Цикадам, уже как 12 лет люблю эту франшизу.

  8. Спасибо за выпуск, ждём ещё. Просьба при показе игры на экране писать где-нибудь сбоку её название.

  9. Очень хотелось бы в будущем видеть на канале видеообзоры визуальных новелл.

  10. Требую продолжения темы визуальных новелл! Это очень фундаментальный, хороший разбор темы визуальных новелл. Спасибо огромное!

  11. Как раз не хватало такого глобального и качественного обзора-знакомства с миром ВН!

  12. Я только сейчас открыл для себя жанр новелл а мне под 30, но я в восторге. Жаль что раньше не наткнулся — это потрясающе, конечно.

  13. Советую ознакомиться с творчеством Squid Squad. Ребята наши, очень талантливые.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *