Началось всё с того, что я задался вопросом: а как объяснить человеку не знакомому с визуальными новеллами – что это, собственно, такое? Наверное первое что приходит на ум – книжка с картинками. Как будто бы это относительно точное описание. Если такое объяснение будет понято верно, то всё дальнейшее рассказать будет не сложно: про нелинейность повествования, зависящую от твоих выборов концовку, спрайты, бэкграунды и иллюстрации. Про возможные ивенты и мини-игры, про моды и пользовательские сценарии.
Однако, а что такое «книжка с картинками»? Уж не манга ли или комикс? А может аналог графического романа? Спросит себя импровизированный человек, которому мы всё это объясняем. «Да нет же!» – воскликнем мы – «в новелле больше текста и меньше картинок. По структуре она ближе к книге, чем к комиксу». Вот только яснее от этого не становится.
«Ближе к книге». А что такое книга? Прямоугольный кусок бумаги? Даже сузив диапазон фантазии до условной «книги», ближе к цели мы не становимся. Ведь форма у книг одинаковая, а суть может быть самой разнообразной. Школьный учебник по физики; детская сказка; жесткое порно; или какой-нибудь сборник философских работ, который не то что понять – прочитать не каждый сможет. Да, форма у всех одна, но между ними нет ничего общего.
А что может быть общего, скажем, между муравьем и коровой? Как бы, что одно – что другое: органика. Но у муравья и коровы разный жизненный цикл. Разное поведение. Разный (если можно так выразиться) тип мышления. И, в конце концов, несоизмеримо разные габариты. Толку-то от того, что они оба состоят из клеток? Толку от того, что книги состоят из букв? Казалось бы, делов-то: составляй себе буквы в правильном порядке и всё! Но насколько же непохожими могут быть вещи имеющую одинаковую основу. Что уж говорить о том, когда основа отличается.
Ведь, если сухо апеллировать терминами, то книги/комиксы – это литература. Визуальные новеллы – видеоигры. Может ли наш собеседник представить себе визуальную новеллу по такому описанию? Понять, что это такое, в чем отличие, какова ценность такого продукта?
А можно ли себе представить бесконечность? Космос? Вселенную, которой нет конца? Как визуализировать в голове «бесконечность»? Да, кто-то возразит: «это не корректный пример! Бесконечность на то и непостижима, что человеческий мозг не способен ее вообразить». Однако тут можно позволить себе немного спекулятивный ответ: мы не можем представить себе бесконечность, так как никогда ее не видели. Так и человек не знакомый с визуальными новеллами – не сможет понять что это такое, так как «такое» никогда не видел.
Конечно, особо одаренные, при вопросе о том, как выглядит бесконечность, могут нарисовать соответствующий знак (∞). Вот только они будут не правы. Это не бесконечность. Это всего лишь условный математический символ. Как, к примеру, единица. Что такое цифра «1»? Да всё что угодно! Она может быть номером песни, под которым та идёт в музыкальном альбоме. Это может быть одно яблоко или (твою ж мать!) одна планета! Это может быть один год жизни. Единица – это всё, что угодно. Бесконечность – это всё. А визуальная новелла… это творчество, которое не нужно пытаться вообразить, а следует попробовать. Увидеть своими глазами. Клея ярлыки вроде «литература» или «видеоигра» – ты не упростишь себе задачу, а лишь создашь у себя обманное впечатление. Представишь себе не то, что есть на самом деле.
И чтобы тщетно не представлять себе бесконечность, стоит почувствовать этот опыт самостоятельно.
Автор – Максим Печень
Кстати как насчёт сделать игру жанра интерактивного кино на телефоны?
Советую Зайчика ❤
Топ!
Пожалуй поделюсь своим топом на телефоне надеюсь кто-нибудь добавить что-то своё.
1: Бесконечное лето
2: DDLK
3: Моё эра
4: Зайчик
5: ЛМР
6: Побег в Москву
7: Будущая ЭОН
8: Athanasy Demo
Зайчик на всегда в сердцах.