Бесконечное лето — обзор спустя восемь лет.

Бесконечное лето несомненно можно назвать одной из лучших русскоязычных визуальных новелл. Или даже просто — лучшей. Игрой, давшей визуальным новеллам ру-сегмента второе дыхание. Или первое — мало кто может назвать хоть одну примечательную игру подобного жанра от наших соотечественников, созданную до БЛ. Впрочем, это и не удивительно, ведь игра изначально была обречена на успех. В ней есть всё, чего может пожелать наш человек — и пионерки в красных галстуках, и мистика на пару с лёгкой эротикой, и даже хтонический экзистенциальный ужас, что пробирает до кончиков пальцев на ногах.

Всё это собрано в шипучую смесь из красивых фонов, неплохих спрайтов и так себе хитросплетений сюжета, которая мало кого может оставить равнодушным. Последний, впрочем, все равно даёт фанатам  то самое чувство потери чего-то дорогого и родного после прочтения, так называемый датфил. И за него читатели готовы простить сценаристам все дыры, неточности и помарки, сломя голову несясь клепать моды, фанарты, и переносить игру на всевозможные движки. Эта необычайная плодовитость, в свою очередь, породила настоящий феномен, связанный с бесконечным летом — бесконечный моддиннг.

Фанатам явно не хватало оригинальной игры и преисполнившись мотивации после прочтения они рьяно бросались расширять оригинальную вселенную. Клепались сотни модов, от откровенно трешовых до способных соперничать по качеству с оригинальным проектом, рисовались миллионы артов, от милых до откровенно порнографических и создавались целые альтернативные вселенные, закрывающие дыры в оригинальном сюжете.  Некоторые из разработчиков так увлеклись, что в процессе набравшись опыта шли делать уже свои визуальные новеллы, с бесконечным летом никак не связанные. Это, в свою очередь, создало крепкое рувн-комьюнити, которое днями и ночами разрабатывает очередные шедевры, призванные повторить успех оригинальной игры, что только расширяет известность оригинального проекта.

Впрочем, есть у подобного энтузиазма и обратный эффект — приток новичков без опыта разработки, заменяемого неуёмными амбициями, задал очень низкую планку качества, из-за чего сейчас просто выйти для отечественной новеллы — уже успех. Но не смотря на это разработчики не унывают и продолжат пилить тонны контента каждый час.

Не унывают и разработчики оригинальной игры — часть из них, в лице одинокого и очень предприимчивого сценариста поставившего себе целью переиграть и уничтожить японские визуальные новеллы, уже успела выпустить свой следующий проект под брендом “Soviet Games”,  — «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл», о котором мы расскажем в другой раз. Остальные, чуть менее бизнес-ориентированные разработчики, отпочковались в  “Moonworks” и уже шестой год делают игру в сеттинге Бесконечного Лета, но под другим соусом — «Эон».

Кстати, о разработчиках. Мало кто знает, но разработка игры проходила в очень напряжённой атмосфере. Присутствовали такие аттракционы как троекратная смена сценариста, перерисовка всего арта с нуля и даже воровство пожертвований. Все это послужило причиной раскола в команде и последующего слива предрелизной версии в открытый доступ, но это уже совсем другая история.

Не смотря на все трудности, интриги и предательства, в итоге мы получили именно то, чего заслуживаем — отличную игру в родном сеттинге с прекрасным визуалом и аккомпанементом. А потому, если Вы все все ещё в неё не играли, бросайте этот текст здесь и сейчас и идите знакомиться с шедевром, ведь он полностью бесплатен.

 За сим прощаюсь, господа и дамы, пойду перепроходить классику в шестой раз.

Автор — ДД

8 комментариев

  1. Хе-хе, перепроходить классику в шестой раз — это сильно. Мне как-то больше нравится смотреть её прохождение на роликах с YouTube-а, воспринимаю её больше, как романтическую повесть с картинками, а не компьютерную игру.

    1. Ну да Бл можно воспринимать по разному,в первый раз игра захватывает как хорошая книга,погружает в мир,но начинаешь приглядываться и не так все идеально но даже это не мешает.Игра даёт задуматься,посмеяться с тупизны гг,может для кого то и урок даст,например для таких же сычей как Сема,что что то нужно менять.Вообщем тема это для долгоооого разговора.Спасибо за пост

      1. Лично меня с первого раза зацепила реалистичность и ностальгичность — практически один к одному описана история, как я в своё время познакомился со своей женой. 😀

  2. Уведомление: Лена, вскрывай (свои карты) - Аномальная Зона

Добавить комментарий для Hydra Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *